Проект «Читающая школа» » КГУ Общеобразовательная школа №142
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№142 жалпы білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
8(727) 252-01-07
Есепші бөлімі:
8 (727) 251-57-71
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Проект «Читающая школа»
26
наурыз
2021

Проект «Читающая школа»



 «Оқұға құштар мектеп»


«Артық ғылым кітапта – ерінбе оқып көруге» — Абай. 



В Казахстане реализуется комплекс системных мер по развитию образования и науки. В процессе измерения уровня качества образования международными исследованиями PISA, TIMSS, PIRLS, одним из направлений является читательская грамотность. 

Читательская грамотность определена как способность обучающегося понимать, использовать, размышлять и работать с письменными текстами для достижения своих целей, развивать свои знания и потенциал, а также участвовать в жизни общества.

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев в ходе четвертого заседания Национального совета общественного доверия от 21 октября 2020 года отметил, что казахстанские школьники имеют низкий уровень читательской грамотности: «Результаты авторитетных международных исследований показывают, что у наших школьников не на должном уровне развиты навыки читательской грамотности. Поэтому привитие высокой культуры чтения, развитие читательской грамотности должно стать одним из приоритетных направлений образовательного процесса в казахстанских школах. Интерес к чтению, познание окружающего мира через книги должны формироваться у детей со школьной скамьи. А библиотека должна быть местом средоточия этого интереса, проводником в увлекательный мир книг».

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в школьном возрасте. В наши дни, школа переориентирована с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает.

В современном мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей. Центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентность. 

ПРОБЛЕМА

Снижение интереса к чтению у школьников, необходимость в интересе к литературе и чтению, возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы школьной программы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Повышение уровня читательской грамотности и интереса к чтению обучающихся.

 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. развивать потребность и интерес к чтению;
  2. развивать читательскую компетентность;
  3. способствовать формированию культуры чтения;
  4. вовлекать к возрождению традиций семейного чтения.                                                                                                                        ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Формирование культуры чтения и развитие читательской грамотности, интеллектуального уровня обучающихся.

Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжение образования и самообразования, осознанного планирования актуального и перспективного круга чтения. 

Будет сформирована потребность систематического чтения через познание мира и себя в этом мире.  Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, активное участие.




Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: