Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа № 142» за 1 полугодие 2021 -2022 учебного года » КГУ Общеобразовательная школа №142
Алматы қаласы Білім басқармасының
«№142 жалпы білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі:
8(727) 252-01-07
Есепші бөлімі:
8 (727) 251-57-71
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа № 142» за 1 полугодие 2021 -2022 учебного года
24
қаңтар
2022

Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности Коммунального государственного учреждения «Общеобразовательная школа № 142» за 1 полугодие 2021 -2022 учебного года

Внутренний анализ коррупционных рисков в КГУ «Общеобразовательная школа № 142» проведен 17-24 января 2022 года.

Целью деятельности государственного учреждения является формирование общенаучной и общекультурной подготовки обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, социальной адаптации обучающихся в жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и усвоения профессии, трудовой деятельности, воспитание гражданственности и любви к Родине.

Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

  1. реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования;
  2. реализация образовательных программ дополнительного образования;
  3. создание специальных условий для получения детьми с особыми образовательными потребностями образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.

Руководитель школы – Немертов Н.С. назначен на должность директора приказом УО г. Алматы  № 189 от 22.11.2021 года, 

В соответствии с Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 внутренний анализ осуществлялся по двум направлениям:

  1. выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность учреждения;
  2. выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности.
  1. Выявление коррупционных рисков во внутренних нормативных документах, затрагивающих деятельность учреждения

В ходе анализа были изучены Устав и внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения. По результатам анализа дискреционных полномочий и положений, способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.

Проводился анализ документов, вышедших в 2021 году. Наличие коррупционных рисков в ранее изданных документах не анализировался.

  1. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения

Выявление      коррупционных     рисков      в      организационно-управленческой деятельности проводились по следующим вопросам:

  1. управление персоналом, в том числе сменяемость кадров;
  2. урегулирование конфликта интересов;
  3. оказание государственных услуг
  4. реализация разрешительных функций;
  5. реализация контрольных функций;
  6. иные      вопросы,     вытекающие      из     организационно-управленческой деятельности Школы.
  1. Управление персоналом, в том числе сменяемость кадров

Проведенный анализ внутренних рисков в организационно-управленческой деятельности показал, что управление персоналом в Школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством РК: Трудовым кодексом РК, Законом РК «Об образовании», Законом РК «О статусе педагога», Законом РК «О противодействии коррупции», а также иными законами и подзаконными нормативными правовыми актами.

Общая штатная численность составляет 151 ед., из них:

-педагогический состав – 131 ед., -технический персонал – 20 ед.

Качественный состав педагогов: педагог-мастер- 3; педагог-исследователь- 50; педагог-эксперт- 24; педагог-модератор-26; без категории – 28.

На постоянной основе проводится работа по повышению профессиональной компетенции педагогов через курсы: повышения квалификации «Научно-методологические основы преподавания предмета «Самопознание» - 2 -  Кулинская Л.Р., Алахунова Ф.А. 

За первое полугодие 2021 года в школе уволено 7 человек (6 по собственному желанию, техперсонал – 2 чел, педагоги- 4 чел , делопроизводитель – 1 чел. в связи со смертью). Принято 7 человек (делопроизводитель – 1 чел., техперсонал -2 чел., педагоги – 4 чел.

По состоянию на 31 декабря текущего года вакансий нет.

За анализируемый период дисциплинарных взысканий наложено не было.

В целях соблюдения требований статьи 12 Закона РК «О противодействии коррупции» приняты меры по соблюдению должностными лицами и коллективом школы антикоррупционных ограничений и запретов, установленных Законом РК

«О противодействии коррупции»:

Принят и утвержден приказом от 28.08.2021 г. № 33/3 Антикоррупционный стандарт.

Приказом школы от 28.08.2021 г. № 33/2 на зам директора по ВР Л.Р.Кулинской были возложены обязанности Уполномоченного по этике и противодействию коррупции.

Членами администрации школы подписана антикоррупционные ограничения.

Урегулирование конфликта интересов

При изучении деятельности школы проводился анализ на наличие конфликта интересов, причин сменяемости кадров, увольнения сотрудников, а также иным вопросам кадровой политики школы.

Факты совместной работы близких родственников, супругов и свойственников в администрации не имеются.

За первое полугодие 2021 -2022 уч. года фактов обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений действующего законодательства, жалоб на действия должностных лиц и сотрудников не поступало.

Поступило 345 обращения от физических лиц по вопросам выдачи справок об обучении детей в школе, справок о работе работников - 89, о зарплате работников - 4: педагоги – техперсонал. 

По всем запросам своевременно были даны ответы.

  1. 3. Оказание государственных услуг

С 1 сентября по 31 декабря   2021 г. КГУ «Общеобразовательная школа 

№ 142» оказано 319 государственных услуг.



п/н

Месяц 

1.  Прием документов и выдача направлений на предоставление отдыха детям из малообеспеченных семей в загородных и пришкольных лагерях

2. Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования

3. Прием документов для предоставления бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах

4. Прием документов и зачисление в организации образования, независимо от ведомственной подчиненности, для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования

5. Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании

6.Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования

7. Прием заявлений на аттестацию педагогических работников школ


11

Сентябоь 

0

6

123

122

1

0

0

22

Октябрь 

0

0

1

12

0

0

0

43

Ноябрь 

0

1

0

41

1

0

4

44

Декабрь 

0

0

1

5

0

0

1

55

Итого:

0

7

125

180

2

0

5

Непосредственно учреждением образования осуществляется оказание 7 видов государственных услуг:


  1. Реализация разрешительных функций;

Школа разрешительных функций не осуществляет.

  1. Реализация контрольных функций;

Школа контрольных функций не осуществляет.

  1. Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности школы

    1. В соответствии с Правилами осуществления государственных закупок годовой план государственных закупок на 2021 год размещен на веб-портале www.goszakup.gov.kz.

В соответствии с Законом РК «О государственных закупках» № 434-V за 2021 года было заключено 115 договора о государственных закупках на общую сумму 44391521 тенге, в том числе способом запроса ценовых предложений

– 11 на сумму 38956214 тенге, путем прямого заключения договора на основании норм закона и по выделенной сумме –104 на сумму 32351378 тенге. Проведены 3 конкурса: 1- по текущему ремонту здания школы  (1 лот), заключен договор на сумму 15513019,2 тенге; 1-конкурс с предварительным квалификационным отбором по приобретению школьной мебели (1 лота) на сумму 1615000,00 тенге, по итогам которого заключен 1 договор на общую сумму 1615000,00 тенге. 

Предпочтений при заключении договоров, фактов аффилированности не выявлено. Договора заключались на основании альтернативного ценового предложения по наименьшей цене.

  1. Незаконный сбор денег

Проведено анонимное анкетирование среди педагогов и родителей по вопросам изучения коррупционных проявлений и рисков в школьной среде в декабре текущего года) не  выявлен факт сбора денег. 

В целях недопущения фактов сбора денег школой была проведена следующая работа:

  • 28.08.2021 г. был издан приказ № 33 «О запрете сбора денежных средств по школе ». Весь педагогический состав был ознакомлен с данным приказом под роспись;
  • указанный выше приказ опубликован на всех официальных школьных интернет-ресурсах (сайт школы, Instagram, Фейсбук);
  • проведены внеплановые родительские собрания (с участием родителей 1-11 классов), где в повестку дня был включен вопрос об ознакомлении родителей с указанным приказом.

В школе в течение 2021-2022 учебного года не проводилось никаких культурно-массовых мероприятий или ремонтных работ, для участия в которых могла быть привлечена родительская общественность.

Также стоит отметить, что на основании приказа МОН РК №381 от 3.09.2020 года «Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции» и инструктивно- методического письма «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году» в школе был усилен санитарно-дезинфекционный режим. На начало, и в течение текущего учебного года, школа полностью обеспечена всеми средствами индивидуальной и коллективной защиты, антисептическими и дезинфекционными средствами. Наличие месячного запаса необходимых средств находится на постоянном контроле.

На сайте школы имеется блог директора, где каждый желающий может оставить обращение. Однако, за анализируемый период обращений по факту сбора денег на какие-либо нужды школы или мероприятия не поступало.

В 2021 году школе было выделено из бюджета 31714985 тенге, которые в соответствии с планом финансирования (приобретение школьной мебели, спортивного инвентаря, светильников, видеонаблюдения) объявлены на портале государственных закупок. На дату составления справки скамья в раздевалку, водонагреватели, шкафы, светильники уже получены. Проведен конкурс с предварительным квалификационным отбором по приобретению школьноймебели, Осуществлена в срок поставка 10 комплектов для старшего звена. 

На следующий финансовый год запланирована закупка 20 комплектов парт для начальных классов.

Рекомендации: 

1. Руководителю строго контролировать проведение государственных закупок для недопущения коррупционных предпочтений.

2. Проводить на постоянной основе правовой всеобуч с педагогическим коллективом и родительской общественностью по теме «Нет – поборам!» (1 раз в квартал).

  1. Руководителю повторно инициировать перед вышестоящими органами

рассмотрение вопроса о выделении средств на текущий ремонт оставшейся прилегающей территории, замены электрических сетей и ограждения.


2.6.3 Уровень гласности и прозрачности в деятельности школы.

Согласно пп 3 ст. 4 Закона РК «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является принцип гласности и прозрачности. Школой в данном направлении проводится работа по своевременной публикации на сайте школы, в социальных сетях «Instagram (Инстаграм)», в группах родителей классов WhatsApр, на стендах в здании школы на постоянной основе актуальной информации.

Информация рассматривает вопросы организации деятельности школы, учебно-воспитательного процесса.

Одной из форм коллегиальности в процессе управления образовательной деятельностью является Попечительский совет. Он объединяет на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии школы. Порядок формирования и компетенция совета определяются Уставом школы и Положением о попечительском совете.

           Попечительский совет — это юридически грамотный и эффективный способ привлечения внебюджетных финансов и материальной поддержки учреждения образования. При правильно поставленной работе попечительского совета (привлечение спонсоров, оказание помощи в проведении образовательных, социально-культурных, оздоровительных и иных мероприятий, улучшение бытовых условий детей из социально уязвимых слоев населения и др.) не будет предпосылок для коррупционных рисков в виде сбора денег с родителей.

Выполнение своих полномочий членами попечительского совета осуществляется на безвозмездной основе.

На основании Типовых Правил организации работы Попечительского совета, плановые заседания членов Попечительского совета проводятся 1 раз в квартал.

В период с 1 сентября по 25  декабря проведено 2 заседаний

Протокол № 1 от 11.09.2021 г. попечительского Совета № 1 11.09.2020 г. 

Повестка: 

1. Выборы председателя Попечительского Совета и секретаря Попечительского 

Совета. Утверждение нового состава Попечительского Совета. 

Формат работы ПС в период карантина. 

Ознакомление с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 355 «Об утверждении Типовых правил организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования».

Об оказании государственных услуг.

Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в школе на период пандемии.

Протокол № 2 от 30 октября 2021 года, 

рассмотрены вопросы:

- Отчёт о доходах и расходах бюджетных финансовых средств.

- Отчёт по успеваемости за 1 четверть 

-Об ограничении использования учащимися школы средств мобильной связи с выходом в интернет

- Правила безопасности учащихся на осенних каникулах

- О деятельности социального педагога. 

Рекомендации:

  1. Администрации школы проводить мониторинг контента школы на предмет соответствия требованиям Закона РК «О противодействии коррупции» и иных нормативных документов на постоянной основе;
  2. Держать на контроле своевременное освещение мероприятий, посвященной деятельности школы, отчеты о проведенных мероприятиях по вопросам профилактики коррупционных правонарушений, видеоролики по противодействию коррупции на официальном сайте и социальных страницах.
  3. Чаще привлекать Попечительский совет к мероприятиям школы.

Заключение

По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков в школе рабочей группой рекомендовано:

Продолжать   работу  по   привлечению   общественности   к   внутренним процессам школы;

Больше     проводить     мероприятий     информационно-разъяснительного характера по противодействию коррупции;

контроль   соблюдения    законодательства   в    области    противодействия коррупции;

усилить правовое просвещение субъектов образовательного процесса, в т.ч. формирование антикоррупционной компетентности сотрудников.


Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: